Скалодром как один из элементов развивающей предметно-пространственной среды»

19.02.2016

В связи с вступлением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с существенными изменениями, происходящими в современном обществе, одной из центральных педагогических проблем является модернизация образовательных систем различного уровня. Это активизирует поиск новых эффективных форм, средств, методов и технологий обучения и воспитания. Важную роль в этом играет правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, обеспечивающая потребность детей в двигательной активности.

Для детского сада № 8, одного из участников реализации совместного сетевого проекта, стала актуальным модернизация спортивного зала, т.к. в детском саду создана очень хорошая база по физкультурно-оздоровительной работе. Чтобы использовать площадь спортивного зала максимально эффективно, был применён принцип зонирования. Все мы родом из детства. Помните, каким ярким, незабываемым был каждый наш день в этом возрасте. Как много тайн открывалось нам, как любили мы потаенные, тенистые уголки природы, когда все заборы, все плетни, все деревья и кусты были наши и превращались в крепости, дома, когда в душе рождалось чувство гармонии с миром, единения с ней. Для детей лазание - один из способов познания. Их желание видеть окружающий их мир с высоты естественно! Лазание у ребенка в крови: у него всегда присутствует желание лазать по деревьям, заборам. Именно поэтому, одна из зон спортивного зала была выделена под скалодром. В основе конструкции скалодрома – металлический каркас, облицованный фанерными щитами, поверхность которых обработана противопожарными составами и износостойкой окраской. На полу находятся маты с поролоном, предназначенные для обеспечения защиты при падении. Для организации трасс на поверхности скалодрома крепятся зацепы (искусственные разноцветные камни) разнообразных форм и размеров, которые прикручиваются при помощи болтов на поверхность скалодрома с целью имитации рельефа различной сложности.

Приведу такой факт, что в 2010 году Международный Олимпийский Комитет официально признал спортивное скалолазание олимпийским видом спорта, претендующим на включение в программу летней Олимпиады 2020 года. И с этого момента этот вид спорта, как никогда ранее нуждается в инновационных внедрениях, начиная с дошкольного возраста.

Почему скалолазание во всем мире признано самым лучшим занятием для детей?

1. Скалолазание – это уникальный в своём роде вид активности, позволяющий гармонично развивать все основные мышцы тела, не перегружая растущий опорно-двигательный аппарат.

2. Скалолазание укрепляет здоровье школьников, подверженных обычно различным простудным заболеваниям вследствие низкого иммунитета, нервным стрессам и сколиозу.

3. Скалолазание эффективно развивает интеллектуальные качества спортсмена.

Полученные результаты:

• модернизированный спортивный зал ДОУ, отвечающий требованиям ФГОС, который обеспечивает разностороннее развитие и оздоровление воспитанников.

• создана ситуация успеха, в которой ребенок чувствует себя лидером, творцом, не будет испытывать чувство страха, неуверенности перед чем-то новым, сложным, обеспечена доступность для каждого воспитанника детского сада к использованию инновационной развивающей среды спортивного зала ДОУХочу такой сайт

• создана площадка для проведения открытых мероприятий, мастер-классов, семинаров на базе ДОУ для педагогов района, города, области

Ожидаемые результаты:

• формирование осознанной потребности к здоровому образу жизни через занятия на скалодроме

• воспитание личностных качеств детей: воля, стремление к победе, преодоление себя, взаимопомощь, взаимовыручка

О.А.Артемьевских, педагог ДО СЮТ

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 19.02.2016

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».