УТВЕРЖДЕНО: Директор МАУ ДО СЮТ ______________В.Д.Макаров Приказ №140 от 12.12.2024 ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» (далее – Учреждение), определяет цели, задачи, принципы функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) ее организационную и функциональную структуру, функции субъектов. 1.2.Положение разработано в соответствии с: -Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; -Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями на 14.12.2017г.); -«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г. №678-р; -Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам; -Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019г. №920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» (с изменениями и дополнениями); -Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.06.2020г. №518-Д «Об утверждении Положения о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Свердловской области; -Муниципальная программа «Развитие системы образования в городском округе Красноуфимск в 2014-2024 годах», утвержденной постановлением главы городского округа Красноуфимск от 11.03.2016г. №173 (с изменениями и дополнениями); -Иными нормативными правовыми актами РФ и Свердловской области. 1.3.Положение обсуждается на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора Учреждения. 1.4.В Положении используются следующие понятия и аббревиатуры: • Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. • Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в 1 интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования; • Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения дополнительной общеобразовательной программы, условий ее реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм/компонентов. • Механизмы оценки качества образования - совокупность созданных условий осуществления в образовательной системе оценочных средств, в ходе которых осуществляются процедуры оценки образовательных достижений обучающихся, качества общеобразовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации. • Мониторинг системы оценки качества образования - сбор, обработка, накопление, комплексный анализ информации о результатах оценочных процедур, установление степени соответствия состояния элементов, структур, механизмов целям и задачам качества образования, потребностям, интересам тех, для кого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения обучающимися результатов дополнительной общеобразовательной программы. 1.5.Актуальность разработки модели ВСОКО определяется требованиями современного законодательства к управлению качеством дополнительного образования по результатам оценочных процедур, необходимостью интерпретации результатов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также форм предъявления общественности и руководству муниципалитета достигнутого уровня качества образования. 1.6.Получателями результатов ВСОКО о качестве образовательных услуг и результатах образования выступают субъекты, заинтересованные в объективной и достоверной информации: -органы местного самоуправления городского округа Красноуфимск, -научные и профессиональные объединения, -образовательные организации, -педагогические и руководящие работники, -обучающиеся и их родители (законные представители), -средства массовой информации, -иные горожане и организации, заинтересованные в оценке качества образования в городском округе Красноуфимск. 2.Цели, задачи и принципы функционирования внутренней системы оценки качества образования 2.1.Целью ВСОКО является сбор, изучение, обобщение, анализ, интерпретация и оценка актуальной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, причинах, влияющих на уровень качества образования, принятие обоснованных управленческих решений, а также предоставление всем участникам образовательных отношений достоверной информации о качестве образования в Учреждении дополнительного образования. 2.1.ВСОКО направлена на: -использование региональных механизмов, оценочных процедур и инструментов для оценки качества дополнительного образования, а также анализа и интерпретации её результатов; -обеспечение функционирования системы мониторинга оценки качества дополнительного образования; -формирование и использование механизмов привлечения общественности к оценке качества дополнительного образования; -результатов оценки качества образования для принятия эффективных управленческих решений муниципального и институционального уровней. 2.3.Основными задачами ВСОКО являются: 1.Формировать единую систему аналитических критериев и показателей, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; 2 2.Осуществлять самообследование деятельности учреждения дополнительного образования; 3.Определять степень соответствия общеобразовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг; 4.Обеспечить доступность качественного образования; 5.Оценить уровень образовательных достижений учащихся; 6.Оценить результативность педагогических работников, осуществляющих оценку качества образования; 7.Содействовать повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; 8.Принимать своевременные и четко обоснованные управленческие решения, которые связаны с образовательным совершенствованием; 9.Предоставлять общественности и непосредственным участникам образовательных отношений достоверную информацию о качестве образования. 2.4.Основными принципами ВСОКО являются: 1.Объективность, достоверность, полнота и системность информатизации о качества образования; 2.Открытость, прозрачность процедур оценки качества образования; 3.Инструментальность и технологичность показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); 4.Информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности; 5.Сопоставимость системы показателей с оценочными материалами регионального и федерального уровня, установление взаимосвязей между оценочными процедурами; 6.Организация аналитической деятельности по результатам оценки качества; 7.Адресное информирование участников образовательных отношений; 8.Соблюдение морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания. 3.Структура ВСОКО 3.1.ВСОКО включает в себя следующие составляющие: -нормы соответствия федеральным и региональным требованиям к качеству дополнительного образования; -субъекты ВСОКО и их функции; -объекты ВСОКО; -механизмы (модули) ВСОКО (инвариантные и вариативные; -процедуры оценивания: постоянные (непрерывные) и осуществляемые периодически, а также их виды; -формы и регламенты проведения оценочных процедур; -оценочные средства (инструментарий оценивания) для каждой процедуры; -система оценивания (критерии, характеризующие объект оценки; шкалы, с использованием которых оценивается объект по каждому из критериев; принципы выбора, по которым на основании оценок значений критериев для объекта определяется общая оценка); -примерный перечень управленческих действий (решений), обеспечив требуемый уровень качества образования. 4.Функции субъектов ВСОКО 4.1.Распределение функций между субъектами ВСОКО: 1)Руководитель Учреждения: -организует стратегическую проработку развития ВСОКО; -создает условия для функционирования ВСОКО; -утверждает должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение функционирования ВСОКО; -организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО; 3 -издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО; -утверждает план внутреннего контроля в Учреждении; -принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов внутренней оценки; -обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о результатах самообследования. 2)Заместитель руководителя Учреждения: -осуществляет проработку позиций для локального регулирования ВСОКО; -вносит предложения по изменению текущей локальной нормативной базы ВСОКО; -готовит проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО; -вносит предложения по оптимизации и развитию ВСОКО; -координирует деятельность педагогов; -организует мониторинг системы качества образования в Учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; -формирует план внутреннего контроля в Учреждении и разрабатывает мероприятия с учетом данного плана; -осуществляет внутренний контроль и анализирует его результаты; -разрабатывает должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение функционирования ВСОКО и проведение внутреннего контроля; -обеспечивает соответствие оценочного блока ДОП требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам; -изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития ВСОКО; -обеспечивает представление информации о качестве образования на разные уровни системы оценки качества образования; -осуществляет подготовку отчета о самообследовании согласного выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя Учреждения. 3)Педагогический совет: -определяет стратегические направления развития системы дополнительного образования в Учреждении; -принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы дополнительного образования; -участвует в оценке качества и результативности труда педагогических работников; -заслушивает отчет о самообследовании Учреждения; -осуществляет подготовку предложений в адрес администрации Учреждения по вопросам развития ВСОКО. 4)Педагогические работники: -осуществляют все виды контроля освоения ДОП в соответствии с принятым в Учреждении порядком; -обеспечивают проведение контроля качественными контрольно-измерительными материалами; -обеспечивают своевременной информацией о качестве освоения ДОП заместителя руководителя Учреждения; Участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся, профессиональной компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества образовательно деятельности, качества инновационной деятельности, качества оценки условий (комфортности) обучения, оценки качества воспитательной работы по дисциплине; -ведут индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся в рамках своей дополнительной общеразвивающей программы; -взаимодействуют с родителями (законными представителями) обучающихся; -участвуют в обобщении и распространении педагогического опыта по проблеме оценки качества образования; -составляют аналитические справки. 4 5.Объекты ВСОКО. Механизмы и процедуры оценивания 5.1.К объектам ВСОКО относятся: -дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы; -условия реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; -результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Реализация ВСОКО обеспечена комплексом механизмов (модулей) оценки качества образования: -оценка качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; -оценка качества условий реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (в том числе оценка результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников Учреждения); -оценка качества результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (в том числе оценка образовательных результатов и индивидуальных достижений обучающихся); -оценка качества деятельности Учреждения; 5.2.Механизмы (модули) оценки качества дополнительного образования осуществляются с использованием двух типов процедур: постоянных (непрерывных) и осуществляемых периодически. 5.3.К процедурам оценки качества дополнительного образования, носящим постоянный (непрерывный) характер, относятся мониторинговые процедуры (текущий, промежуточный и итоговый контроль), являющиеся источником информации об уровне обеспечения качества образовательной деятельности в Учреждении. С учетом объектов ВСОКО к такой информации относятся сведения о: -содержании образовательной деятельности и организации образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам; -кадровом обеспечении в части реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников; -материально-техническом и информационном обеспечении образовательной деятельности в части реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; -условиях дополнительного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; -качестве образования по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам; -учебных и внеучебных достижениях обучающихся; -создании безопасных условий при организации образовательного процесса в Учреждении. Мониторинг осуществляется не реже одного раза в год в соответствии с порядком, сроками проведения процедур, показателями, определенными данным Положением. 5.4.К процедурам оценки качества дополнительного образования, осуществляемым периодически, относятся следующие инвариантные процедуры федерального \регионального уровня: 1) государственный контроль (надзор); 2) лицензирование образовательной деятельности; 4) аттестация педагогических кадров; 5) независимая оценка качества образования, в том числе независимая оценка качества подготовки обучающихся и независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций. 5.5.Мониторинговые исследования по оценке качества подготовки обучающихся осуществляются в соответствии с графиком проведения мониторинговых процедур по оценке качества подготовки обучающихся, показателями деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (приложение 1) и дополнительными показателями деятельности организации дополнительного образования (приложение 2) 5 6.Оценка результатов ВСОКО 6.1.Информация, полученная в результате экспертиз и измерений, подлежит анализу и интерпретации для принятия управленческих решений. Информация общего доступа размещается в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: на официальном сайте Учреждения. 6.2.Реализация ВСОКО на уровне Учреждения позволит обеспечить получение востребованной объективной информации, позволяющей субъектам образовательных отношений анализировать данные, полученные в результате оценочных процедур, и принимать эффективные управленческие решения в части: -построения, совершенствования и реализации внутренних систем оценки качества образования в соответствии с подходами, механизмами, содержанием и процедурами ВСОКО; -оценки качества и эффективности деятельности педагогических работников, в том числе для формирования оптимальных индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов; -оценки инфраструктуры Учреждения, в том числе для совершенствования программы развития Учреждения; -информирования родителей (законных представителей) обучающихся о качестве образования, результатах оценочных процедур. 7.Мониторинг состояния системы качества образования 7.1.Мониторинг состояния системы качества образования (далее – Мониторинг) может осуществляться как по отдельным показателям, так и в комплексе, в зависимости от его целей и организационных возможностей. 7.2.Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации определяются Учреждением, но не реже 1 раза в год. 7.3.Лица, организующие и осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, за обработку данных мониторинга, их анализ и использование, распространение результатов. 7.4.На основании мониторинга фиксируется состояние системы оценки качества образования, прогнозируется ее развитие. 7.5.Результаты мониторинга являются основанием для принятия управленческих решений Учреждения. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы, в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. 8.Меры и управленческие решения 8.1.Разработка и принятие комплекта мер управленческих решений совершенствование системы оценки качества образования Учреждения. нацелена на 9.Анализ полученных результатов и эффективности принятых мер 9.1.Анализ результатов и разработка адресных рекомендации предназначаются для осуществления по итогам проведения Мониторинга показателей анализа результатов Мониторинга и разработки адресных рекомендации субъектам проведенного анализа. 9.2.Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятых мер, направленных на совершенствование оценки качества образования Учреждения. 9.3.Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых решений в течение календарного года, следующего за отчетным периодом. 9.4.При разработке критериев и показателей также должны быть учтены риски, имеющие место в Учреждении по результатам оценки качества образования, которые устранятся в процессе реализации ВСОКО и внутреннего контроля. 6 Приложение 1 Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию Nп/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 1.8 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: человек Детей дошкольного возраста (3-7 лет) человек Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) человек Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) человек Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) человек Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам человек по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2- человек/% х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением человек/% дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным человек/% программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным человек/% программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья человек/% Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей человек/% Дети-мигранты человек/% Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию человек/% Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся человек/% учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие человек/% в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне человек/% На региональном уровне человек/% На межрегиональном уровне человек/% На федеральном уровне человек/% На международном уровне человек/% Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и человек/% призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне человек/% На региональном уровне человек/% На межрегиональном уровне человек/% На федеральном уровне человек/% На международном уровне человек/% Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в человек/% образовательных и социальных проектах, в общей численности 7 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.17.1 1.17.2 1.18 1.18.1 1.18.2 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 учащихся, в том числе: Муниципального уровня человек/% Регионального уровня человек/% Межрегионального уровня человек/% Федерального уровня человек/% Международного уровня человек/% Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной единиц организацией, в том числе: На муниципальном уровне единиц На региональном уровне единиц На межрегиональном уровне единиц На федеральном уровне единиц На международном уровне единиц Общая численность педагогических работников человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/% имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/% имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/% имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/% имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/% которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая человек/% Первая человек/% Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/% общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет человек/% Свыше 30 лет человек/% Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/% общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/% общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и человек/% административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, Численность/удельный вес численности специалистов, человек/% обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации Количество публикаций, подготовленных педагогическими 8 1.23.1 1.23.2 1.24 2. 2.1 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 2.5 2.6 2.6.1 2.6.2 2.6.3 2.6.4 2.6.5 2.7 работниками образовательной организации: За 3 года единиц За отчетный период единиц Наличие в организации дополнительного образования системы да/нет психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц Количество помещений для осуществления образовательной единиц деятельности, в том числе: Учебный класс единиц Лаборатория единиц Мастерская единиц Танцевальный класс единиц Спортивный зал единиц Бассейн единиц Количество помещений для организации досуговой деятельности единиц учащихся, в том числе: Актовый зал единиц Концертный зал единиц Игровое помещение единиц Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха да/нет Наличие в образовательной организации системы электронного да/нет документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах да/нет или использования переносных компьютеров С медиатекой да/нет Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да/нет С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении да/нет библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена человек/% возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 9 Приложение 2 Дополнительные показатели деятельности организации дополнительного образования № пп/п 1.1 1.2 Наименование показателя Единица измерения Показатели мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Критерий «Результативность повышения квалификации» Доля и количество педагогических работников, имеющих базовое не % педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, от общего количества педагогов Критерий «Участие педагогических работников в конкурсном движении и проектной деятельности» Доля и количество педагогов, участвующих в профессиональных % конкурсах различного уровня, от общего количества педагогов Критерий «Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях» 1.3. Доля и количество вакантных должностей, от общего количества ставок 1.4 Доля и количество педагогических работников, имеющих образование, человек/ % соответствующее профилю, от общего количества педагогических работников Доля и количество педагогов со стажем до 5 лет, от общего количества человек/ % педагогических работников Доля и количество педагогов пенсионного возраста, от общего количества человек/ % педагогических работников Количество заключенных целевых договоров на педагогические должности ед (указать год поступления и выпуска из учреждения, направление по специальности) Критерий «Соответствие содержания и организации методической работы специфике образовательных организаций» Доля и количество педагогов, включенных в сетевые сообщества человек/ % регионального уровня (например, региональное учебно-методическое объединение), от общего числа педагогов Наличие сетевых форм взаимодействия педагогов Да/нет 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 человек/ % Критерий «Наличие системы поддержки молодых педагогов и (или) системы наставничества» Доля и количество молодых педагогов, охваченных мероприятиями в рамках человек/ % проектов по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов 10 1.11 1.12 1.13 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.8.1 Доля и количество педагогов, участвующих в программах наставничества, от человек/ % общего числа педагогов Количество индивидуальных программ наставничества, разработанных и Ед. утвержденных образовательной организацией Критерий «Взаимодействие со школьными, муниципальными методическими объединениями педагогов» Наличие поддержки методических объединений, профессиональных Да/нет сообществ педагогов на уровне образовательной организации (указать название документа, которым регламентир овано данное направление в ОО) Показатели мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Критерий «Качество управленческой деятельности руководителя» Наличие или отсутствие предписаний, замечаний со стороны Да/нет контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок (если да, указать колво, дать пояснения) Наличие или отсутствие случаев травматизма (несчастных случаев) с Да/нет обучающимися и/или работниками во время образовательного процесса и (если да, проводимых мероприятий, отсутствие групповых инфекционных заболеваний указать колво, дать пояснения) Участие образовательного учреждения в конкурсах муниципального, Да/нет регионального, федерального уровней Участие руководителя в профессиональных конкурсах муниципального, Да/нет регионального, федерального уровней Критерий «Подготовка обучающихся высокого уровня» Количество обучающихся, освоивших образовательную программу на % высоком уровне Прохождение обучающимися стажировок, практик во время обучения % Наличие рабочих проектов, реализованных обучающимися во время обучения % Наличие выпускников, поступающих в образовательные организации в соответствии с пройденной программой/профилем: СПО (направления): -техническое % -социально-гуманитарное % -естественнонаучное % -художественное % -физкультурно-спортивное % -туристско-краеведческое % 11 2.8.2 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 ВУЗ (направления): -техническое -социально-гуманитарное -естественнонаучное -художественное -физкультурно-спортивное -туристско-краеведческое Наличие победителей и призеров среди обучающихся (воспитанников) на всероссийском, региональном уровнях, от общего количества обучающихся (воспитанников) Проведение мероприятий по выявлению, поддержке и развитие интеллектуально одаренных обучающихся % % % % % % % Да/нет Наличие обучающихся по индивидуальной образовательной программе (за Да/нет предыдущий учебный год или полный курс обучения) (если указать во Использование технологий тьюторского сопровождения для проектирования Да/нет индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся Критерий «Организация получения образования обучающимися с ОВЗ» Реализация общеразвивающих программ дополнительного образования для Да/нет детей с ОВЗ Доля учащихся с ОВЗ, обучающихся по индивидуальным образовательным % программам и учебным планам, от общего количества обучающихся (воспитанников) с ОВЗ Критерий «Условия осуществления образовательной деятельности» Наполнение официального сайта образовательной организации в сети Да/нет интернет в соответствии с законодательством, в том числе наличие обратной связи. Соответствие наполнения официального сайта предъявляемым требованиям Наличие специальных программных средств (кроме программных средств Да/нет общего назначения) 2.17 Реализация образовательных программ с применением электронного Да/нет обучения, дистанционных образовательных технологий 2.18 Укомплектованность педагогическими кадрами на начало учебного года 2.19 Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную % категорию. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников 2.20 Наличие педагогов-психологов, логопедов, социального педагога и других Да/нет специалистов в ОО, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение Наличие в ОО действующей системы наставничества Да/нет 2.21 12 % да, кол- 2.22 2.23 2.24 2.25 2.26 2.27 2.28 2.29 Наличие методических объединений, профессиональных сообществ, Да/нет проблемных, творческих групп по актуальным вопросам образования с учетом специфики Критерий «Организация профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся» Наличие в образовательной программе мероприятий по профессиональной Да/нет ориентации и реализация программ дополнительного образования детей по востребованным направлениям, в том числе в рамках взаимодействия с предприятиями Количество, проведенных «Профканикул» (каникулярных тематических смен Ед. для обучающихся) Количество организованных экскурсий, профессиональных проб для Ед. обучающихся Количество проведенных социально-значимых мероприятий («День Ед. открытых дверей», «Ярмарок/фестивалей профессий» и т.д.) Регулярное участие педагогического коллектива в обучающих мероприятиях % по профессиональному самоопределению обучающихся Доля обучающихся, освоивших программы профессионального обучения (с % выдачей документа) Критерий «Формирование резерва управленческих кадров» Количество представителей образовательной организации по итогам человек конкурсного отбора и обучения включен в кадровый резерв системы образования муниципалитета и/или региона для замещения вакантных должностей «руководитель», «заместитель руководителя» образовательной организации. Критерий «Система организации воспитания и социализации обучающихся» Доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям % воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов 2.31 Доля обучающихся, охваченных программами, направленными на воспитание % и социализацию обучающихся, от общего количества обучающихся 2.32 Доля обучающихся, участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от % общего количества обучающихся 2.33 Открыто первичное отделение Всероссийского сообщества детей и молодёжи Да/нет «Движение первых» Критерий «Условия для доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» 2.34 Обеспечена возможность беспрепятственного входа в Учреждение и выхода Да/нет из него :поручни, пандусы и т.д. 2.35 Наличие маркировки маршрута Да/нет 2.30 Критерий «Антитеррористическая защищенность» 2.36 Система видеонаблюдения по периметру здания Да/нет 2.37 Система видеонаблюдения в здании Да/нет 13