ВСОКО МАУ ДО СЮТ

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАУ ДО СЮТ
______________В.Д.Макаров
Приказ №140 от 12.12.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Станция
детского и юношеского туризма и экскурсий» (далее – Учреждение), определяет цели, задачи,
принципы функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО)
ее организационную и функциональную структуру, функции субъектов.
1.2.Положение разработано в соответствии с:
-Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями
на 14.12.2017г.);
-«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года», утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г. №678-р;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013г. №499 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам;
-Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019г. №920-ПП «Об утверждении
государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» (с изменениями и дополнениями);
-Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2020г. №518-Д «Об утверждении Положения о мониторинге качества дополнительного
профессионального образования педагогических и руководящих работников Свердловской
области;
-Муниципальная программа «Развитие системы образования в городском округе Красноуфимск в
2014-2024 годах», утвержденной постановлением главы городского округа Красноуфимск от
11.03.2016г. №173 (с изменениями и дополнениями);
-Иными нормативными правовыми актами РФ и Свердловской области.
1.3.Положение обсуждается на заседании педагогического совета и утверждается приказом
директора Учреждения.
1.4.В Положении используются следующие понятия и аббревиатуры:
•
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений,
навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема
и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого,
физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов.
•
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на
всестороннее
удовлетворение
образовательных
потребностей
человека
в
1

интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном
совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
•
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - система
управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа
информации о содержании образования, результатах освоения дополнительной
общеобразовательной программы, условий ее реализации и эффективности составляющих
ее подпрограмм/компонентов.
•
Механизмы оценки качества образования - совокупность созданных условий
осуществления в образовательной системе оценочных средств, в ходе которых
осуществляются процедуры оценки образовательных достижений обучающихся, качества
общеобразовательных программ, условий реализации образовательного процесса в
конкретной образовательной организации.
•
Мониторинг системы оценки качества образования - сбор, обработка,
накопление, комплексный анализ информации о результатах оценочных процедур,
установление степени соответствия состояния элементов, структур, механизмов целям и
задачам качества образования, потребностям, интересам тех, для кого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения обучающимися
результатов дополнительной общеобразовательной программы.
1.5.Актуальность разработки модели ВСОКО определяется требованиями современного
законодательства к управлению качеством дополнительного образования по результатам
оценочных процедур, необходимостью интерпретации результатов обучения, воспитания и
развития обучающихся, а также форм предъявления общественности и руководству
муниципалитета достигнутого уровня качества образования.
1.6.Получателями результатов ВСОКО о качестве образовательных услуг и результатах
образования выступают субъекты, заинтересованные в объективной и достоверной информации:
-органы местного самоуправления городского округа Красноуфимск,
-научные и профессиональные объединения,
-образовательные организации,
-педагогические и руководящие работники,
-обучающиеся и их родители (законные представители),
-средства массовой информации,
-иные горожане и организации, заинтересованные в оценке качества образования в городском
округе Красноуфимск.
2.Цели, задачи и принципы функционирования внутренней системы оценки качества
образования
2.1.Целью ВСОКО является сбор, изучение, обобщение, анализ, интерпретация и оценка
актуальной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, причинах,
влияющих на уровень качества образования, принятие обоснованных управленческих решений, а
также предоставление всем участникам образовательных отношений достоверной информации о
качестве образования в Учреждении дополнительного образования.
2.1.ВСОКО направлена на:
-использование региональных механизмов, оценочных процедур и инструментов для оценки
качества дополнительного образования, а также анализа и интерпретации её результатов;
-обеспечение функционирования системы мониторинга оценки качества дополнительного
образования;
-формирование и использование механизмов привлечения общественности к оценке качества
дополнительного образования;
-результатов оценки качества образования для принятия эффективных управленческих решений
муниципального и институционального уровней.
2.3.Основными задачами ВСОКО являются:
1.Формировать единую систему аналитических критериев и показателей, позволяющих
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
2

2.Осуществлять самообследование деятельности учреждения дополнительного образования;
3.Определять степень соответствия общеобразовательных программ нормативным требованиям и
запросам основных потребителей образовательных услуг;
4.Обеспечить доступность качественного образования;
5.Оценить уровень образовательных достижений учащихся;
6.Оценить результативность педагогических работников, осуществляющих оценку качества
образования;
7.Содействовать повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования;
8.Принимать своевременные и четко обоснованные управленческие решения, которые связаны с
образовательным совершенствованием;
9.Предоставлять общественности и непосредственным участникам образовательных отношений
достоверную информацию о качестве образования.
2.4.Основными принципами ВСОКО являются:
1.Объективность, достоверность, полнота и системность информатизации о качества образования;
2.Открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
3.Инструментальность и технологичность показателей (с учетом существующих возможностей
сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
4.Информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов
необходимости и достаточности;
5.Сопоставимость системы показателей с оценочными материалами регионального и
федерального уровня, установление взаимосвязей между оценочными процедурами;
6.Организация аналитической деятельности по результатам оценки качества;
7.Адресное информирование участников образовательных отношений;
8.Соблюдение морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания.
3.Структура ВСОКО
3.1.ВСОКО включает в себя следующие составляющие:
-нормы соответствия федеральным и региональным требованиям к качеству дополнительного
образования;
-субъекты ВСОКО и их функции;
-объекты ВСОКО;
-механизмы (модули) ВСОКО (инвариантные и вариативные;
-процедуры оценивания: постоянные (непрерывные) и осуществляемые периодически, а также их
виды;
-формы и регламенты проведения оценочных процедур;
-оценочные средства (инструментарий оценивания) для каждой процедуры;
-система оценивания (критерии, характеризующие объект оценки; шкалы, с использованием
которых оценивается объект по каждому из критериев; принципы выбора, по которым на
основании оценок значений критериев для объекта определяется общая оценка);
-примерный перечень управленческих действий (решений), обеспечив требуемый уровень
качества образования.
4.Функции субъектов ВСОКО
4.1.Распределение функций между субъектами ВСОКО:
1)Руководитель Учреждения:
-организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
-создает условия для функционирования ВСОКО;
-утверждает должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение функционирования
ВСОКО;
-организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО;
3

-издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
-утверждает план внутреннего контроля в Учреждении;
-принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов внутренней оценки;
-обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о результатах
самообследования.
2)Заместитель руководителя Учреждения:
-осуществляет проработку позиций для локального регулирования ВСОКО;
-вносит предложения по изменению текущей локальной нормативной базы ВСОКО;
-готовит проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
-вносит предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
-координирует деятельность педагогов;
-организует мониторинг системы качества образования в Учреждении, осуществляет сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития;
-формирует план внутреннего контроля в Учреждении и разрабатывает мероприятия с учетом
данного плана;
-осуществляет внутренний контроль и анализирует его результаты;
-разрабатывает должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение функционирования
ВСОКО и проведение внутреннего контроля;
-обеспечивает соответствие оценочного блока ДОП требования к дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам;
-изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития
ВСОКО;
-обеспечивает представление информации о качестве образования на разные уровни системы
оценки качества образования;
-осуществляет подготовку отчета о самообследовании согласного выполняемому функционалу и
в соответствии с приказом руководителя Учреждения.
3)Педагогический совет:
-определяет стратегические направления развития системы дополнительного образования в
Учреждении;
-принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы дополнительного образования;
-участвует в оценке качества и результативности труда педагогических работников;
-заслушивает отчет о самообследовании Учреждения;
-осуществляет подготовку предложений в адрес администрации Учреждения по вопросам
развития ВСОКО.
4)Педагогические работники:
-осуществляют все виды контроля освоения ДОП в соответствии с принятым в Учреждении
порядком;
-обеспечивают проведение контроля качественными контрольно-измерительными материалами;
-обеспечивают своевременной информацией о качестве освоения ДОП заместителя руководителя
Учреждения;
Участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных достижений
обучающихся, профессиональной компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества
образовательно деятельности, качества инновационной деятельности, качества оценки условий
(комфортности) обучения, оценки качества воспитательной работы по дисциплине;
-ведут индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся в рамках своей
дополнительной общеразвивающей программы;
-взаимодействуют с родителями (законными представителями) обучающихся;
-участвуют в обобщении и распространении педагогического опыта по проблеме оценки качества
образования;
-составляют аналитические справки.

4

5.Объекты ВСОКО. Механизмы и процедуры оценивания
5.1.К объектам ВСОКО относятся:
-дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы;
-условия реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
-результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ.
Реализация ВСОКО обеспечена комплексом механизмов (модулей) оценки качества образования:
-оценка качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
-оценка качества условий реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ (в том числе оценка результатов профессиональной деятельности педагогических и
руководящих работников Учреждения);
-оценка качества результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ (в том числе оценка образовательных результатов и индивидуальных
достижений обучающихся);
-оценка качества деятельности Учреждения;
5.2.Механизмы (модули) оценки качества дополнительного образования осуществляются с
использованием двух типов процедур: постоянных (непрерывных) и осуществляемых
периодически.
5.3.К процедурам оценки качества дополнительного образования, носящим постоянный
(непрерывный) характер, относятся мониторинговые процедуры (текущий, промежуточный и
итоговый контроль), являющиеся источником информации об уровне обеспечения качества
образовательной деятельности в Учреждении.
С учетом объектов ВСОКО к такой информации относятся сведения о:
-содержании образовательной деятельности и организации образовательного процесса по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;
-кадровом обеспечении в части реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических
работников;
-материально-техническом и информационном обеспечении образовательной деятельности в
части реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
-условиях дополнительного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидами;
-качестве образования по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам;
-учебных и внеучебных достижениях обучающихся;
-создании безопасных условий при организации образовательного процесса в Учреждении.
Мониторинг осуществляется не реже одного раза в год в соответствии с порядком, сроками
проведения процедур, показателями, определенными данным Положением.
5.4.К процедурам оценки качества дополнительного образования, осуществляемым периодически,
относятся следующие инвариантные процедуры федерального \регионального уровня:
1) государственный контроль (надзор);
2) лицензирование образовательной деятельности;
4) аттестация педагогических кадров;
5) независимая оценка качества образования, в том числе независимая оценка качества подготовки
обучающихся и независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных
организаций.
5.5.Мониторинговые исследования по оценке качества подготовки обучающихся осуществляются
в соответствии с графиком проведения мониторинговых процедур по оценке качества подготовки
обучающихся, показателями деятельности организации дополнительного образования,
подлежащей самообследованию (приложение 1) и дополнительными показателями деятельности
организации дополнительного образования (приложение 2)

5

6.Оценка результатов ВСОКО
6.1.Информация, полученная в результате экспертиз и измерений, подлежит анализу и
интерпретации для принятия управленческих решений.
Информация общего доступа размещается в информационно-коммуникационной сети
«Интернет»: на официальном сайте Учреждения.
6.2.Реализация ВСОКО на уровне Учреждения позволит обеспечить получение востребованной
объективной информации, позволяющей субъектам образовательных отношений анализировать
данные, полученные в результате оценочных процедур, и принимать эффективные
управленческие решения в части:
-построения, совершенствования и реализации внутренних систем оценки качества образования в
соответствии с подходами, механизмами, содержанием и процедурами ВСОКО;
-оценки качества и эффективности деятельности педагогических работников, в том числе для
формирования оптимальных индивидуальных траекторий профессионального развития
педагогов;
-оценки инфраструктуры Учреждения, в том числе для совершенствования программы развития
Учреждения;
-информирования родителей (законных представителей) обучающихся о качестве образования,
результатах оценочных процедур.
7.Мониторинг состояния системы качества образования
7.1.Мониторинг состояния системы качества образования (далее – Мониторинг) может
осуществляться как по отдельным показателям, так и в комплексе, в зависимости от его целей и
организационных возможностей.
7.2.Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации определяются
Учреждением, но не реже 1 раза в год.
7.3.Лица, организующие и осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за
достоверность и объективность представляемой информации, за обработку данных мониторинга,
их анализ и использование, распространение результатов.
7.4.На основании мониторинга фиксируется состояние системы оценки качества образования,
прогнозируется ее развитие.
7.5.Результаты мониторинга являются основанием для принятия управленческих решений
Учреждения. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы, в формах,
соответствующих целям и задачам конкретных исследований.
8.Меры и управленческие решения
8.1.Разработка и принятие комплекта мер управленческих решений
совершенствование системы оценки качества образования Учреждения.

нацелена

на

9.Анализ полученных результатов и эффективности принятых мер
9.1.Анализ результатов и разработка адресных рекомендации предназначаются для осуществления
по итогам проведения Мониторинга показателей анализа результатов Мониторинга и разработки
адресных рекомендации субъектам проведенного анализа.
9.2.Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на
оценку и последующий анализ эффективности принятых мер, направленных на
совершенствование оценки качества образования Учреждения.
9.3.Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов
мониторинга эффективности принятых решений в течение календарного года, следующего за
отчетным периодом.
9.4.При разработке критериев и показателей также должны быть учтены риски, имеющие место в
Учреждении по результатам оценки качества образования, которые устранятся в процессе
реализации ВСОКО и внутреннего контроля.

6

Приложение 1
Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей
самообследованию
Nп/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
человек
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
человек
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
человек
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
человек
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
человек
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам человек
по договорам об оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2- человек/%
х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением человек/%
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным человек/%
программам для детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным человек/%
программам, направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
человек/%
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
человек/%
Дети-мигранты
человек/%
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
человек/%
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся человек/%
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие человек/%
в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
человек/%
На региональном уровне
человек/%
На межрегиональном уровне
человек/%
На федеральном уровне
человек/%
На международном уровне
человек/%
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и человек/%
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
человек/%
На региональном уровне
человек/%
На межрегиональном уровне
человек/%
На федеральном уровне
человек/%
На международном уровне
человек/%
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в человек/%
образовательных и социальных проектах, в общей численности
7

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21

1.22

1.23

учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
человек/%
Регионального уровня
человек/%
Межрегионального уровня
человек/%
Федерального уровня
человек/%
Международного уровня
человек/%
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной единиц
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
единиц
На региональном уровне
единиц
На межрегиональном уровне
единиц
На федеральном уровне
единиц
На международном уровне
единиц
Общая численность педагогических работников
человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/%
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/%
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/%
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
человек/%
Свыше 30 лет
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников,
Численность/удельный
вес
численности
специалистов, человек/%
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
Количество
публикаций,
подготовленных
педагогическими
8

1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

работниками образовательной организации:
За 3 года
единиц
За отчетный период
единиц
Наличие в организации дополнительного образования системы да/нет
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
Количество помещений для осуществления образовательной единиц
деятельности, в том числе:
Учебный класс
единиц
Лаборатория
единиц
Мастерская
единиц
Танцевальный класс
единиц
Спортивный зал
единиц
Бассейн
единиц
Количество помещений для организации досуговой деятельности единиц
учащихся, в том числе:
Актовый зал
единиц
Концертный зал
единиц
Игровое помещение
единиц
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
да/нет
Наличие в образовательной организации системы электронного да/нет
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах да/нет
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
да/нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да/нет
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении да/нет
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да/нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена человек/%
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

9

Приложение 2
Дополнительные показатели деятельности организации дополнительного образования
№
пп/п

1.1

1.2

Наименование показателя

Единица
измерения

Показатели мониторинга системы обеспечения профессионального развития
педагогических работников
Критерий «Результативность повышения квалификации»
Доля и количество педагогических работников, имеющих базовое не %
педагогическое образование, освоивших программы профессиональной
переподготовки по образовательным программам педагогической
направленности, от общего количества педагогов
Критерий «Участие педагогических работников в конкурсном движении и
проектной деятельности»
Доля и количество педагогов, участвующих в профессиональных %
конкурсах различного уровня, от общего количества педагогов
Критерий «Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях»

1.3.

Доля и количество вакантных должностей, от общего количества ставок

1.4

Доля и количество педагогических работников, имеющих образование, человек/ %
соответствующее профилю, от общего количества педагогических
работников
Доля и количество педагогов со стажем до 5 лет, от общего количества человек/ %
педагогических работников
Доля и количество педагогов пенсионного возраста, от общего количества человек/ %
педагогических работников
Количество заключенных целевых договоров на педагогические должности ед
(указать год поступления и выпуска из учреждения, направление по
специальности)
Критерий «Соответствие содержания и организации методической работы специфике
образовательных организаций»
Доля и количество педагогов, включенных в сетевые сообщества человек/ %
регионального уровня (например, региональное учебно-методическое
объединение), от общего числа педагогов
Наличие сетевых форм взаимодействия педагогов
Да/нет

1.5
1.6
1.7

1.8

1.9

1.10

человек/ %

Критерий «Наличие системы поддержки молодых педагогов и (или)
системы наставничества»
Доля и количество молодых педагогов, охваченных мероприятиями в рамках человек/ %
проектов по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых
педагогов

10

1.11
1.12

1.13

2.1

2.2

2.3
2.4

2.5
2.6
2.7
2.8
2.8.1

Доля и количество педагогов, участвующих в программах наставничества, от человек/ %
общего числа педагогов
Количество индивидуальных программ наставничества, разработанных и Ед.
утвержденных образовательной организацией
Критерий «Взаимодействие со школьными, муниципальными методическими
объединениями педагогов»
Наличие поддержки методических объединений, профессиональных Да/нет
сообществ педагогов на уровне образовательной организации
(указать
название
документа,
которым
регламентир
овано данное
направление
в ОО)
Показатели мониторинга эффективности руководителей
образовательных организаций
Критерий «Качество управленческой деятельности руководителя»
Наличие или отсутствие предписаний, замечаний со стороны Да/нет
контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок
(если
да,
указать колво,
дать
пояснения)
Наличие или отсутствие случаев травматизма (несчастных случаев) с Да/нет
обучающимися и/или работниками во время образовательного процесса и (если
да,
проводимых мероприятий, отсутствие групповых инфекционных заболеваний указать колво,
дать
пояснения)
Участие образовательного учреждения
в конкурсах муниципального, Да/нет
регионального, федерального уровней
Участие руководителя в профессиональных конкурсах муниципального, Да/нет
регионального, федерального уровней
Критерий «Подготовка обучающихся высокого уровня»
Количество обучающихся, освоивших образовательную программу на %
высоком уровне
Прохождение обучающимися стажировок, практик во время обучения
%
Наличие рабочих проектов, реализованных обучающимися во время обучения %
Наличие выпускников, поступающих в образовательные организации в
соответствии с пройденной программой/профилем:
СПО (направления):
-техническое
%
-социально-гуманитарное
%
-естественнонаучное
%
-художественное
%
-физкультурно-спортивное
%
-туристско-краеведческое
%
11

2.8.2

2.9

2.10

2.11

2.12

2.13
2.14

2.15

2.16

ВУЗ (направления):
-техническое
-социально-гуманитарное
-естественнонаучное
-художественное
-физкультурно-спортивное
-туристско-краеведческое
Наличие победителей и призеров среди обучающихся (воспитанников) на
всероссийском, региональном уровнях, от общего количества обучающихся
(воспитанников)
Проведение мероприятий по выявлению, поддержке и развитие
интеллектуально одаренных обучающихся

%
%
%
%
%
%
%

Да/нет

Наличие обучающихся по индивидуальной образовательной программе (за Да/нет
предыдущий учебный год или полный курс обучения)
(если
указать
во
Использование технологий тьюторского сопровождения для проектирования Да/нет
индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
Критерий «Организация получения образования обучающимися с ОВЗ»
Реализация общеразвивающих программ дополнительного образования для Да/нет
детей с ОВЗ
Доля учащихся с ОВЗ, обучающихся по индивидуальным образовательным %
программам и учебным планам, от общего количества обучающихся
(воспитанников) с ОВЗ
Критерий «Условия осуществления образовательной деятельности»
Наполнение официального сайта образовательной организации в сети Да/нет
интернет в соответствии с законодательством, в том числе наличие обратной
связи. Соответствие наполнения официального сайта предъявляемым
требованиям
Наличие специальных программных средств (кроме программных средств Да/нет
общего назначения)

2.17

Реализация образовательных программ с применением электронного Да/нет
обучения, дистанционных образовательных технологий

2.18

Укомплектованность педагогическими кадрами на начало учебного года

2.19

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную %
категорию. Доля педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию, от общего количества педагогических
работников

2.20

Наличие педагогов-психологов, логопедов, социального педагога и других Да/нет
специалистов
в
ОО,
осуществляющих
психолого-педагогическое
сопровождение
Наличие в ОО действующей системы наставничества
Да/нет

2.21

12

%

да,
кол-

2.22

2.23

2.24
2.25
2.26
2.27
2.28

2.29

Наличие методических объединений, профессиональных сообществ, Да/нет
проблемных, творческих групп по актуальным вопросам образования с учетом
специфики
Критерий «Организация профессиональной ориентации и дополнительного образования
обучающихся»
Наличие в образовательной программе мероприятий по профессиональной Да/нет
ориентации и реализация программ дополнительного образования детей по
востребованным направлениям, в том числе в рамках взаимодействия с
предприятиями
Количество, проведенных «Профканикул» (каникулярных тематических смен Ед.
для обучающихся)
Количество организованных экскурсий, профессиональных проб для Ед.
обучающихся
Количество проведенных социально-значимых мероприятий («День Ед.
открытых дверей», «Ярмарок/фестивалей профессий» и т.д.)
Регулярное участие педагогического коллектива в обучающих мероприятиях %
по профессиональному самоопределению обучающихся
Доля обучающихся, освоивших программы профессионального обучения (с %
выдачей документа)
Критерий «Формирование резерва управленческих кадров»
Количество представителей образовательной организации по итогам человек
конкурсного отбора и обучения включен в кадровый резерв системы
образования муниципалитета и/или региона для замещения вакантных
должностей «руководитель», «заместитель руководителя» образовательной
организации.

Критерий «Система организации воспитания и социализации обучающихся»
Доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям %
воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов
2.31
Доля обучающихся, охваченных программами, направленными на воспитание %
и социализацию обучающихся, от общего количества обучающихся
2.32
Доля обучающихся, участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от %
общего количества обучающихся
2.33
Открыто первичное отделение Всероссийского сообщества детей и молодёжи Да/нет
«Движение первых»
Критерий «Условия для доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья»
2.34
Обеспечена возможность беспрепятственного входа в Учреждение и выхода Да/нет
из него :поручни, пандусы и т.д.
2.35
Наличие маркировки маршрута
Да/нет
2.30

Критерий «Антитеррористическая защищенность»
2.36

Система видеонаблюдения по периметру здания

Да/нет

2.37

Система видеонаблюдения в здании

Да/нет

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».