"Следопыт"
Срок реализации программы: 4 года.
Совокупная продолжительность реализации программы составляет - 576 часов.
Адресат программы: обучающиеся 7-15 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г. № 1726-р;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Уставом МБУ ДО СЮТ;
- Положением о дополнительных общеразвивающих программах и порядке их утверждения в МБУ ДО СЮТ.
Цель программы: формирование туристско – краеведческих навыков и умений обучающихся.
Задачи программы:
Образовательные:
- сформировать знания по истории, культуре, традициям Урала и города Красноуфимска;
- сформировать знания, умения и навыки пешеходного туризма, организации быта в походах;
- сформировать знания приемов техники безопасности;
- сформировать знания, умения, навыки по краеведению, топографии, различным направлениям в туризме, ориентированию, основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи;
- сформировать знания по основам палеонтологии, геологии;
- сформировать навыки и умения, отвечающие основным требованиям техники безопасности человека в природе;
- сформировать знания автономного выживания в природной среде;
- сформировать навыки адаптации к жизни в обществе и профессиональной ориентации.
Развивающие:
- развить познавательные потребности, стремление знать, как можно больше о родном крае;
-развить творческие, организаторские способности, инициативу, самостоятельность, нравственную культуру; -развить практические навыки по туризму, ориентированию, технике безопасности, основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи.
Воспитательные:
-воспитать нравственность, патриотизм, бережное отношение к природному, историческому наследию родного края;
-воспитать устойчивый интерес к систематическим занятиям пешеходным туризмом, потребность в здоровом образе жизни;
- воспитать чувство товарищества, взаимовыручки, наставничество, уважение к труду.
Основные направления:
1.Модуль: «Туристская подготовка».
2. Модуль: «Краеведение».
3.Физическая подготовка.
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
Входной контроль проводится в форме собеседования с целью выявления стартовых возможностей обучающихся, мотивов выбора творческого объединения (оценочный материал - опросник). Текущий контроль успеваемости проводится после прохождения каждой темы учебного плана программы. Методы контроля: - наблюдение за качеством выполнения практического задания обучающимися в процессе работы (оценочный материал – лист наблюдения); - анализ продуктов деятельности (оценочный материал – карта анализа продуктов деятельности); - контрольное задание на выполнение практической работы (оценочный материал – экспертный лист). Промежуточная аттестация обучающихся проводится по итогам 1 полугодия и по окончании учебного года обучения. Цель промежуточной аттестации: выявление уровня сформированных знаний, умений и навыков в соответствии с программными требованиями, уровня развития личностных качеств обучающегося в соответствии с прогнозируемыми результатами программы. Промежуточная аттестация обучающихся строится на принципах научности, учёта индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, специфики деятельности детского творческого объединения и конкретного периода обучения. Формы промежуточной аттестации обучающихся –теоретическая подготовка по программе и практическая часть (уровень освоения практических навыков жизнеобеспечения в природной среде, в том числе через участие в соревнованиях по технике и тактике туризма, ориентированию, походах). Оценочный материал – протокол контрольного занятия.На основании протоколов соревнований по туристской технике присваиваются разряды. Цель итоговой аттестации обучающихся: оценка качества образования в соответствии с прогнозируемыми результатами программы. Показатели оценки результатов обучения по программе: - теоретическая подготовка обучающихся по программе (теоретические знания по основным темам учебного плана программы); 29 - практическая подготовка обучающихся по программе (практические умения и навыки по основным темам учебного плана, предусмотренные программой); - общеучебные умения и навыки обучающихся
по программе (учебно- интеллектуальные умения, учебно-организационные умения); - предметные достижения обучающихся; - участие в образовательном процессе. Для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся к программе разработаны оценочные материалы, в которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, формируется система оценивания с учетом специфики программы, методических особенностей: - опросник для проведения входного контроля; - тестовые задания; - экспертные листы; - протоколы контрольных занятий. Тестовые и контрольные задания разрабатываются к моменту завершения каждого цикла обучения. Могут включать вопросы по всем разделам программы и предлагаются обучающимся во время проведения соревнований и иных зачетных мероприятий. Кроме того, контрольно-измерительные материалы предусматривают не только проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программе, но и оценку удовлетворённости качеством дополнительных образовательных услуг.