"Следопыт"

Срок реализации программы4 года. 


Совокупная продолжительность реализации программы составляет - 576 часов.


Адресат программы: обучающиеся 7-15 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 


Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

 - Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г. № 1726-р;

 - Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

 - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Уставом МБУ ДО СЮТ;

 - Положением о дополнительных общеразвивающих программах и порядке их утверждения в МБУ ДО СЮТ.


Цель программы: формирование туристско – краеведческих навыков и умений обучающихся.


Задачи программы:

Образовательные:

 - сформировать знания по истории, культуре, традициям Урала и города Красноуфимска;

 - сформировать знания, умения и навыки пешеходного туризма, организации быта в походах;

 - сформировать знания приемов техники безопасности; 

- сформировать знания, умения, навыки по краеведению, топографии, различным направлениям в туризме, ориентированию, основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи; 

- сформировать знания по основам палеонтологии, геологии; 

- сформировать навыки и умения, отвечающие основным требованиям техники безопасности человека в природе;Хочу такой сайт

 - сформировать знания автономного выживания в природной среде; 

- сформировать навыки адаптации к жизни в обществе и профессиональной ориентации.

 Развивающие:

 - развить познавательные потребности, стремление знать, как можно больше о родном крае;

 -развить творческие, организаторские способности, инициативу, самостоятельность, нравственную культуру; -развить практические навыки по туризму, ориентированию, технике безопасности, основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи. 

Воспитательные:

 -воспитать нравственность, патриотизм, бережное отношение к природному, историческому наследию родного края;

 -воспитать устойчивый интерес к систематическим занятиям пешеходным туризмом, потребность в здоровом образе жизни;

 - воспитать чувство товарищества, взаимовыручки, наставничество, уважение к труду.


Основные направления:

1.Модуль: «Туристская подготовка».

2. Модуль: «Краеведение».

3.Физическая подготовка.


Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:

 Входной контроль проводится в форме собеседования с целью выявления стартовых возможностей обучающихся, мотивов выбора творческого объединения (оценочный материал - опросник). Текущий контроль успеваемости проводится после прохождения каждой темы учебного плана программы. Методы контроля: - наблюдение за качеством выполнения практического задания обучающимися в процессе работы (оценочный материал – лист наблюдения); - анализ продуктов деятельности (оценочный материал – карта анализа продуктов деятельности); - контрольное задание на выполнение практической работы (оценочный материал – экспертный лист). Промежуточная аттестация обучающихся проводится по итогам 1 полугодия и по окончании учебного года обучения. Цель промежуточной аттестации: выявление уровня сформированных знаний, умений и навыков в соответствии с программными требованиями, уровня развития личностных качеств обучающегося в соответствии с прогнозируемыми результатами программы. Промежуточная аттестация обучающихся строится на принципах научности, учёта индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, специфики деятельности детского творческого объединения и конкретного периода обучения. Формы промежуточной аттестации обучающихся –теоретическая подготовка по программе и практическая часть (уровень освоения практических навыков жизнеобеспечения в природной среде, в том числе через участие в соревнованиях по технике и тактике туризма, ориентированию, походах). Оценочный материал – протокол контрольного занятия.На основании протоколов соревнований по туристской технике присваиваются разряды. Цель итоговой аттестации обучающихся: оценка качества образования в соответствии с прогнозируемыми результатами программы. Показатели оценки результатов обучения по программе: - теоретическая подготовка обучающихся по программе (теоретические знания по основным темам учебного плана программы); 29 - практическая подготовка обучающихся по программе (практические умения и навыки по основным темам учебного плана, предусмотренные программой); - общеучебные умения и навыки обучающихся 

по программе (учебно- интеллектуальные умения, учебно-организационные умения); - предметные достижения обучающихся; - участие в образовательном процессе. Для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся к программе разработаны оценочные материалы, в которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, формируется система оценивания с учетом специфики программы, методических особенностей: - опросник для проведения входного контроля; - тестовые задания; - экспертные листы; - протоколы контрольных занятий. Тестовые и контрольные задания разрабатываются к моменту завершения каждого цикла обучения. Могут включать вопросы по всем разделам программы и предлагаются обучающимся во время проведения соревнований и иных зачетных мероприятий. Кроме того, контрольно-измерительные материалы предусматривают не только проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программе, но и оценку удовлетворённости качеством дополнительных образовательных услуг.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».