«Юные инструкторы»

Срок реализации программы: 4 года.


Совокупная продолжительность реализации программы составляет – 576 часов.


Адресат программы:обучающиеся 10-18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.


Программа разработана в соответствии с: 

- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

 - Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г. № 1726-р;

 - Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

 - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Уставом МБУ ДО СЮТ;

 - Положением о дополнительных общеразвивающих программах и порядке их утверждения в МБУ ДО СЮТ.


Цель программы: формирование у обучающихся туристских навыков.


Задачи программы:

1. Познакомить обучающихся с основами туризма и краеведения.

2. Привить навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях природного характера, укрепить стратегию самостоятельности, инициативности, коммуникативных свойств личности, способной адаптироваться к жизни в социуме.

3. Сформировать экологически-грамотное поведение и бережное отношение к природе Урала.

4. Воспитать у детей мотивацию здорового образа жизни, противостоящую вредным привычкам и зависимостям.  5. Развить лидерские качества личности.

6. Успешно социализировать личность ребёнка с учётом творческих способностей и духовно-нравственной устойчивости.


Основные направления:

1. Основы туристской подготовки.

2. Топография и ориентирование.

3. Краеведение.

4. Основы гигиены и первая доврачебная помощь.Хочу такой сайт

5. Начальная инструкторская подготовка.

6.Обеспечение безопасности в походе.

7.Общая и специальная физическая подготовка.

8.Инструкторская подготовка.


Формы текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся:

Для отслеживания информативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

 - входной контроль (сентябрь);

 - текущий контроль (в течение всего учебного года);

 - промежуточный контроль (декабрь);

 - итоговый контроль (май).

 Контроль знаний, умений и навыков производится в форме педагогического наблюдения, беседы с обучающимися, наблюдений при проведении обучающимися занятий с младшими школьниками, тестовых заданий, творческих работ, соревнований, зачётного туристского похода.

 Методы проверки: наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос. В процесс оценки собственных достижений вовлекаются обучающиеся, что является выражением общественного мнения группы о каждом подростке. Уровень теоретической подготовки определяется через зачётные теоретические занятия по разделам программы в форме: контрольно – тренировочных тестов и заданий; анкетирования и опроса.

 Уровень практической подготовки определяется с помощью контрольно – практических заданий, сдачи спортивных нормативов, во время зачётных учебно – тренировочных занятий и сборов, работы обучающихся в качестве младших инструкторов, помощников руководителей, участия в соревнованиях различного уровня, творческих конкурсах, во время зачётных учебно – тренировочных, степенных и категорийных походов.

 Уровень социально – психологической, морально – волевой подготовки и воспитанности отслеживается через тестирование и наблюдения педагога. 

 Наиболее качественные показатели уровня обучения дают итоговые походы и другие многодневные мероприятия, являющихся для членов объединения своеобразным экзаменом на проверку таких качеств, как самостоятельность, выносливость, физическая подготовка, овладение туристскими и специальными навыками и умениями. 

 Степень достижения результатов оценивается по трём уровням:

 - низкий уровень: обучающийся выполняет задания по инструкции, под руководством педагога, без желания участвует в общественно – полезных делах;

 - средний уровень: обучающийся выполняет задания при консультативной помощи педагога, охотно участвует в общественно – полезных делах, но сам не проявляет инициативы;

 - высокий уровень: обучающийся выполняет задания самостоятельно, сам проявляет творчество и инициативу в организации общественно – полезных дел.


 
  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».