«Юные инструкторы»
Срок реализации программы: 4 года.
Совокупная продолжительность реализации программы составляет – 576 часов.
Адресат программы:обучающиеся 10-18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г. № 1726-р;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Уставом МБУ ДО СЮТ;
- Положением о дополнительных общеразвивающих программах и порядке их утверждения в МБУ ДО СЮТ.
Цель программы: формирование у обучающихся туристских навыков.
Задачи программы:
1. Познакомить обучающихся с основами туризма и краеведения.
2. Привить навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях природного характера, укрепить стратегию самостоятельности, инициативности, коммуникативных свойств личности, способной адаптироваться к жизни в социуме.
3. Сформировать экологически-грамотное поведение и бережное отношение к природе Урала.
4. Воспитать у детей мотивацию здорового образа жизни, противостоящую вредным привычкам и зависимостям. 5. Развить лидерские качества личности.
6. Успешно социализировать личность ребёнка с учётом творческих способностей и духовно-нравственной устойчивости.
Основные направления:
1. Основы туристской подготовки.
2. Топография и ориентирование.
3. Краеведение.
4. Основы гигиены и первая доврачебная помощь.
5. Начальная инструкторская подготовка.
6.Обеспечение безопасности в походе.
7.Общая и специальная физическая подготовка.
8.Инструкторская подготовка.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся:
Для отслеживания информативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
- входной контроль (сентябрь);
- текущий контроль (в течение всего учебного года);
- промежуточный контроль (декабрь);
- итоговый контроль (май).
Контроль знаний, умений и навыков производится в форме педагогического наблюдения, беседы с обучающимися, наблюдений при проведении обучающимися занятий с младшими школьниками, тестовых заданий, творческих работ, соревнований, зачётного туристского похода.
Методы проверки: наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос. В процесс оценки собственных достижений вовлекаются обучающиеся, что является выражением общественного мнения группы о каждом подростке. Уровень теоретической подготовки определяется через зачётные теоретические занятия по разделам программы в форме: контрольно – тренировочных тестов и заданий; анкетирования и опроса.
Уровень практической подготовки определяется с помощью контрольно – практических заданий, сдачи спортивных нормативов, во время зачётных учебно – тренировочных занятий и сборов, работы обучающихся в качестве младших инструкторов, помощников руководителей, участия в соревнованиях различного уровня, творческих конкурсах, во время зачётных учебно – тренировочных, степенных и категорийных походов.
Уровень социально – психологической, морально – волевой подготовки и воспитанности отслеживается через тестирование и наблюдения педагога.
Наиболее качественные показатели уровня обучения дают итоговые походы и другие многодневные мероприятия, являющихся для членов объединения своеобразным экзаменом на проверку таких качеств, как самостоятельность, выносливость, физическая подготовка, овладение туристскими и специальными навыками и умениями.
Степень достижения результатов оценивается по трём уровням:
- низкий уровень: обучающийся выполняет задания по инструкции, под руководством педагога, без желания участвует в общественно – полезных делах;
- средний уровень: обучающийся выполняет задания при консультативной помощи педагога, охотно участвует в общественно – полезных делах, но сам не проявляет инициативы;
- высокий уровень: обучающийся выполняет задания самостоятельно, сам проявляет
творчество и инициативу в организации общественно – полезных дел.