"Палеотуризм"

Срок реализации программы: 4 года.


Совокупная продолжительность реализации программы составляет – 576 часов.


Адресат программы:обучающиеся 11-18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.


Программа разработана в соответствии с: 

- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

 - Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г. № 1726-р;

 - Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

 - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Уставом МБУ ДО СЮТ;

 - Положением о дополнительных общеразвивающих программах и порядке их утверждения в МБУ ДО СЮТ.


Цель программы: развитие научно-исследовательских навыков и умений обучающихся посредством их личных практических наблюдений.


Задачи программы:

Обучающие:

● формирование практических навыков и умений научной и исследовательской деятельности;

● формирование навыков и умений оформления научных коллекций и музейных экспозиций.

 Развивающие:

● развитие внимательности и наблюдательности;

● развитие зрительной памяти и воображения;

● развитие научного подхода к изучаемой теме;

● развитие исследовательских способностей.Хочу такой сайт

 Воспитательные: ● воспитание дисциплины;

● формирование активной жизненной позиции, патриотизма, любви и бережному отношению к природе и экологии родного края;

● воспитание общей культуры и нравственной личности обучающихся, приобщение к существующим общественным ценностями исторически-культурному наследию.


Основные направления:

1. Модуль «Палеонтология».

2. Модуль «Туристская подготовка».

3.  Модуль «Физическая подготовка».


Формы текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся:

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

 ● текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

 ● промежуточный – сообщения, доклады, занятия-зачеты, конкурсы проводимые в Доме детского творчества;

 ● итоговый – открытые занятия, конкурсы, конференции.

 Мероприятия, проводимые в коллективе, являются промежуточными этапами контроля за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих и научных устремлений. 

Научные задания, вытекающие из содержания занятия, дают возможность текущего контроля. Открытые занятия являются одной из форм итогового контроля. Конечным результатом занятий за год, позволяющим контролировать развитие способностей каждого ребенка, является подготовка и защита презентаций, участие в выставках и конкурсах. 

В процессе занятий педагог должен вести фиксированное наблюдение за работой учащихся и отмечать, насколько ребенок правильно или неправильно выполняет задание и как он развивается в процессе обучения. Наблюдение необходимо и для того, чтобы точно выявить процесс накопления и применения знаний в данной области, который позволит провести анализ деятельности учащихся. 

Проведение анализа деятельности учащихся должно вестись согласно их возрастным особенностям и уровню подготовки. В процессе анализа деятельности ребенка можно отметить все стороны его работы. Это то, как он понимает данный материал, насколько идет усвоение этого материала, его осмысление и применение в предлагаемых темах заданий.

 Анализ деятельности может проводить не только педагог, но и сам учащийся. Это можно провести в форме обсуждения. Обсуждение - это форма педагогического общения ребенка с педагогом по поводу процесса обучения. Педагог должен аккуратно и верно указать ученику на его ошибки и направить ход его мыслей таким образом, чтобы ученик смог попытаться самостоятельно (или с помощью педагога) найти правильный ход выполнения работы. Кроме этого, педагог должен постоянно общаться с учащимися по ходу занятий, так как это способствует расширению кругозора учащихся, умению самостоятельно мыслить и высказывать свое мнение и отношения к рассматриваемому вопросу, развитию интереса к искусству. 

Также важным является участие учащихся в выступлениях и конкурсах. Это позволяет увидеть - насколько ребенок овладел знаниями, а также очень стимулирует деятельность учащихся и помогает развить желание к более глубокому накоплению знаний.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».