"Мир вокруг нас 2"
Срок реализации: 4 года.
Совокупная продолжительность реализации программы составляет – 576 часов.
Адресат программы: обучающиеся 7-10 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г. № 1726-р;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Уставом МБУ ДО СЮТ;
- Положением о дополнительных общеразвивающих программах и порядке их утверждения в МБУ ДО СЮТ.
Цель программы: формирование у обучающихся оптимального уровня навыков в области туризма и краеведения, а также формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами туристско-краеведческой деятельности.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
- создать условия для привития интереса к занятиям туризмом;
- способствовать изучению окружающего мира через занятия туризмом и краеведением;
- формировать знания, умения и навыки по основам туристской подготовки.
Развивающие задачи:
- способствовать укреплению здоровья через систематические занятия туризмом;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать у детей познавательную активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать силу воли, упорство;
- воспитывать заботливое отношение к природе, умение видеть, ценить и приумножать ее красоту и богатство;
- развивать чувство товарищества в коллективе.
Основные направления:
1. Начальная туристическая подготовка.
2. Ориентирование.
3. Краеведение.
4. Личная гигиена туриста, здоровье туриста.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся:
Входной контроль: собеседование, анкетирование с целью выявления образовательного уровня обучающихся, их интересов и способностей при поступлении в творческое объединение, походы выходного дня со 2-4 года обучения, (оценочный материал - опросник).
Текущий контроль: наблюдение за выполнением заданий, проводится после прохождения каждой темы учебного плана программы.
- анализ творческих работ обучающихся;
- тестовые задания на знание истории города;
- кроссворды по краеведению и туризму;
- викторины, тесты по разделам;
- выставки творческих работ обучающихся;
- участие в историческом ориентировании;
- участие в походах выходного дня, выполнение практических заданий;
- практические занятия по топографии и ориентированию, работа с картой, планом местности.
Итоговый контроль:
- тестовое задание по разделу «Начальная туристическая подготовка».
Для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся к программе разработаны оценочные материалы, в которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, формируется система оценивания с учетом специфики программы, методических особенностей: протоколы контрольных занятий, лист наблюдения.
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется педагогом самостоятельно. Кроме того, контрольно-измерительные материалы предусматривают не только проведение текущего, контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программе, но и оценки удовлетворенности качеством дополнительных образовательных услуг.
По окончании занятий по предлагаемой программе обучающиеся должны обладать определёнными знаниями, умениями и навыками в вопросах туризма и краеведения, которые можно применять в социальной практике, в туристских походах и путешествиях, в межличностной коммуникации, в быту и обществе, при продолжении образования в основной школе.