"Юные судьи туристских соревнований"

Срок реализации программы: 2 года.


Совокупная продолжительность реализации программы составляет – 432 часов.


Адресат программы:обучающиеся 12-17 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.


Программа разработана в соответствии с: 

- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

 - Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г. № 1726-р;

 - Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

 - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Уставом МБУ ДО СЮТ;

 - Положением о дополнительных общеразвивающих программах и порядке их утверждения в МБУ ДО СЮТ.


Цель программы: подготовка квалифицированных кадров для судейской деятельности в группам дисциплин «дистанция» и «маршрут» по виду спорта «спортивный туризм».


Задачи программы:

- обучить основам судейской деятельности соревнований по виду спорта «Спортивный туризм», техники безопасности, организации соревнований;

 - развивать творческую, познавательную и созидательную активность;

 - расширять знания об окружающем мире;

 - укреплять здоровье, воспитывать физическую культуру в единстве с интеллектуальным и духовным развитием;Хочу такой сайт

 - способствовать развитию спортивных достижений обучающихся;

 - развивать лидерские качества отдельных обучающихся и умение строить отношения взаимоуважения и сотрудничества в группе;

 - воспитывать любовь к природе и местам родного края;

 -способствовать развитию коллектива в группе, созданию обстановки доброжелательности, психологического комфорта, удовлетворению потребности обучающихся в общении;

 - приобщать к здоровому образу жизни; - воспитывать потребность в здоровом образе жизни.


Основные направления:

1. Туристская подготовка (в избранном виде туризма).

2. Топография и ориентирование.

3. Основы гигиены, первая доврачебная помощь. Обеспечение безопасности.

4. Общая и специальная физическая подготовка.

5. Начальная судейская подготовка.

6. Судейская подготовка.


Формы текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся:

Входной контроль проводится в форме собеседования с целью выявления стартовых возможностей обучающихся, мотивов выбора творческого объединения (оценочный материал - опросник). Текущий контроль успеваемости проводится после прохождения каждой темы учебного плана программы. Методы контроля: - наблюдение за качеством выполнения практического задания обучающимися в процессе работы (оценочный материал – лист наблюдения); - анализ продуктов деятельности (оценочный материал – карта анализа продуктов деятельности); - контрольное задание на выполнение практической работы (оценочный материал – экспертный лист). Промежуточная аттестация обучающихся проводится по итогам 1 полугодия и по окончании учебного года обучения. Цель промежуточной аттестации: выявление уровня сформированных знаний, умений и навыков в соответствии с программными требованиями, уровня развития личностных качеств обучающегося в соответствии с прогнозируемыми результатами программы. Промежуточная аттестация обучающихся строится на принципах научности, учёта индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, специфики деятельности детского творческого объединения и конкретного периода обучения. Формы промежуточной аттестации обучающихся –теоретическая подготовка по программе и практическая часть (уровень освоения практических навыков жизнеобеспечения в природной среде, в том числе через участие в соревнованиях по технике и тактике туризма, ориентированию, походах). Оценочный материал – протокол контрольного занятия. На основании протоколов соревнований по туристской технике присваиваются разряды. Цель итоговой аттестации обучающихся: оценка качества образования в соответствии с прогнозируемыми результатами программы. Показатели оценки результатов обучения по программе: - теоретическая подготовка обучающихся по программе (теоретические знания по основным темам учебного плана программы); - практическая подготовка обучающихся по программе (практические умения и навыки по основным темам учебного плана, предусмотренные программой); - общеучебные умения и навыки обучающихся по программе (учебно- интеллектуальные умения, учебно-организационные умения); - предметные достижения обучающихся; - участие в образовательном процессе. Для осуществления текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся к программе разработаны контрольно - измерительные материалы, в которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, формируется система оценивания с учетом специфики программы, методических особенностей: - опросник для проведения входного контроля; - экспертные листы; - протокол контрольного занятия; - лист наблюдения. Кроме того, контрольно-измерительные материалы предусматривают не только проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программе, но и оценку удовлетворённости качеством дополнительных образовательных услуг. Согласно Положению о системе поощрения в детском туризме (ФГБОУ ДО ФЦДЮТИК от 30.05.2018г), обучающиеся, выполнившие соответствующие нормативы, могут быть представлены к награждению тематическими значками «Юный путешественник России 1- 9 степени», «Юный турист России».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».